Экономика после кризисов 2008 и 2020 так и осталась испорченой. Как при лопнувшем ипотечном пузыре печаталась доллары для спасения банков, так и при локдауне с остановкой многих реальных отраслей.
Давайте присмотримся к цепочкам событий на примере грузоперевозок...
Шли сытые нулевые, была популярная аренда с последующим выкупом (лизинг), ставки позволяли достаточно зарабатывать на грузах в одном направлении, в страны СНГ завозили американские капотники (помощнее) и покатавшиеся по Европе пятилетние евро-траки (поэкономичнее).
Грянул кризис 2008 года, доллар и евро удвоились к национальным валютам стран СНГ. Мощные американские капотники стали слишком дорогими, их доламали и бросили. Европейские бескапотники тоже заметно подскочили в цене, что стало поводом пересаживаться на МАЗ и КАМАЗ.
В 2012 году в России была правительственная поддержка льготами по кредитам: минимальный пакет документов - бери фуру и работай. Предприимчивый народ понабрал кредитов и всё вроде бы шло хорошо, одни камазили внутри СНГ, другие вольвили по Европе... Но в 2014 начались санкции, опять удвоился доллар к рублю, жирные грузы на Европу отвалились... На вторичный рынок хлынуло множество подержанных европейцев... Перевозчики с кредными обязательствами превращались в дармавозов, соглашаясь на дешёвые заказы: типичным стало "туда - зарабатываем мало, обратно - по цене топлива".
2020 год сократил объёмы перевозок, закручивая гайки кредитным дармавозам.
2022 год стал закручивать еврогайки санкций. 2023 стал обманчиво хорошим для приобретения фур, катавших по Европе, на внутреннем рынке. Дисбаланс был в том, что перевозчиков с кредитными фурами прибавилось, а грузов внутри стран СНГ больше не стало. Опять кредитные дармавозы, только теперь на иномарках вместо МАЗов и КАМАЗов.
Вам это не напоминает пузырь майнинга на кредитных видеокартах? Маленьких грузоперевозчиков в России выдавливают транспортным налогом (Платон) и собираются заносить в реестр. Майнеров пока только загоняют в реестр, а потом нахлобучат какой-нибудь налог типа транспортного. Одни дармовозят за солярку, другие майня за розетку, вот и вся кризисность.
Кризисы и пузыри были есть и будут есть. Что с ними делать? На гребне волны идёшь - сливки снимаешь. Вместе со всеми ломишься в кредит - лижешь лизинг.
Давайте присмотримся к цепочкам событий на примере грузоперевозок...
Шли сытые нулевые, была популярная аренда с последующим выкупом (лизинг), ставки позволяли достаточно зарабатывать на грузах в одном направлении, в страны СНГ завозили американские капотники (помощнее) и покатавшиеся по Европе пятилетние евро-траки (поэкономичнее).
Грянул кризис 2008 года, доллар и евро удвоились к национальным валютам стран СНГ. Мощные американские капотники стали слишком дорогими, их доламали и бросили. Европейские бескапотники тоже заметно подскочили в цене, что стало поводом пересаживаться на МАЗ и КАМАЗ.
В 2012 году в России была правительственная поддержка льготами по кредитам: минимальный пакет документов - бери фуру и работай. Предприимчивый народ понабрал кредитов и всё вроде бы шло хорошо, одни камазили внутри СНГ, другие вольвили по Европе... Но в 2014 начались санкции, опять удвоился доллар к рублю, жирные грузы на Европу отвалились... На вторичный рынок хлынуло множество подержанных европейцев... Перевозчики с кредными обязательствами превращались в дармавозов, соглашаясь на дешёвые заказы: типичным стало "туда - зарабатываем мало, обратно - по цене топлива".
2020 год сократил объёмы перевозок, закручивая гайки кредитным дармавозам.
2022 год стал закручивать еврогайки санкций. 2023 стал обманчиво хорошим для приобретения фур, катавших по Европе, на внутреннем рынке. Дисбаланс был в том, что перевозчиков с кредитными фурами прибавилось, а грузов внутри стран СНГ больше не стало. Опять кредитные дармавозы, только теперь на иномарках вместо МАЗов и КАМАЗов.
Вам это не напоминает пузырь майнинга на кредитных видеокартах? Маленьких грузоперевозчиков в России выдавливают транспортным налогом (Платон) и собираются заносить в реестр. Майнеров пока только загоняют в реестр, а потом нахлобучат какой-нибудь налог типа транспортного. Одни дармовозят за солярку, другие майня за розетку, вот и вся кризисность.
Кризисы и пузыри были есть и будут есть. Что с ними делать? На гребне волны идёшь - сливки снимаешь. Вместе со всеми ломишься в кредит - лижешь лизинг.